КГИОП размещен на антикоррупционную экспертизу проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ. Речь идет об отмене необходимости получения Задания органа охраны (в случае Санкт-Петербурга это КГИОП) на работы по сохранению объекта культурного наследия (ОКН).
Как указано в пояснительной записке, проект федерального закона направлен на повышение эффективности осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия (далее – ОКН), уменьшению сроков реализации проектов по сохранению ОКН, снижению административных барьеров в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации для осуществления мероприятий по сохранению ОКН путем исключения необходимости получения заданий на проведение работ по сохранению ОКН. Подробнее с пояснительной запиской можно ознакомиться здесь.
Подобные изменения - итог в высшей степени правильной и разумной инициативы. Вдвойне приятно, что данный процесс был запущен с непосредственным участием Экспертного центра по девелопменту.
Напомним, что Задание КГИОП – это, в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ, хронологически первый документ, с которого начинается любая работа с памятником.
Необходимость оптимизации процедур выдачи задания или, если более радикально подходить вообще отмены заданий – имеет важное прикладное практическое значение. Мы увидели это работе Экспертного центра по девелопменту, по проблематике наших заказчиков – преимущественно инвесторов и частных владельцев ОКН. Почему?
Во-первых, как ни странно, необходимость получения Задания тормозит процессы сохранения памятников, часто блокирует волю собственников, которые готовы инвестировать в подобные работы.
Во-вторых, на фоне доступных альтернативных источников информации и логики работы с ОКН реальная полезность Задания и содержащейся в нем информации снижается и для собственника, и для проектировщиков.
В-третьих, риск злоупотреблений со стороны собственника, который будет разрабатывать документацию, за определенными Заданием рамками реально незначителен.
Четвертый аргумент состоит в том, что при наличии в регионе значительного числа ОКН, подготовка и выдача отнимает значительные ресурсы Органа охраны.
Данное предложение было сформулировано руководителем Центра Александром Деминым и поддержано Руководителем Рабочей группы по улучшению предпринимательского климата в сфере строительства, Председателем Госстрройнадзора В.Г.Болдыревым, далее озвучено на Рабочей группе в марте 2023 года, поддержано КГИОП и коллегами. И теперь трансформировалось в конкретный законопроект.
Мы в Экспертном центре по девелопменту бесконечно любим и объекты культурного наследия, и наших заказчиков. Поэтому стараемся во всех наших проектах и инициативах находить разумный баланс интересов!
Протокол Рабочей группы по улучшению предпринимательского климата в сфере строительства.
Заказ обратного звонка
Обратная связь
Стать партнером
Запрос консультации
Подбор объекта
Запросить товар
Быстрый заказ